ПРЕСС-РЕЛИЗ от 2.07.1997г.
ВСЕМИРНАЯ ВЫСТАВКА, ЗАВЕРШАЮЩАЯ ВТОРОЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ
   


Господа предприниматели! Россия начала подготовку к Всемирной выставке ЭКСПО-98 и у российских фирм появился шанс стать известными миру .

ЭКСПО, начиная с 1851 года, - всегда событие мирового значения, не меньшего порядка чем Олимпийские игры. Каждая выставка , ее экспонаты - оставляют след не только в истории стран - участниц, но и в истории человечества, будь то Эйфелева башня в Париже, статуя Мухиной "Рабочий и Колхозница" , павильон "Космос" в Москве на ВДНХ.

Всемирная выставка ЭКСПО-98 будет проходить после перерыва с 1993 года в Португалии , в г. Лиссабоне с 22 мая по 30 сентября 1998 года, и посвящена международному году Океана, объявленному ООН. Тема выставки: "Океан. Наследие для будущего".

В выставке будут представлены более чем 130 стран и ряд международных организаций, в том числе ООН, Европейский Союз, международный олимпийский комитет.

Российское правительство решило также принять участие в ЭКСПО-98 и выделило бюджет на национальную экспозицию. Координатором всей подготовительной работы является Торгово-промышленная палата Российской Федерации. К работе по подготовке привлечено более 20 министерств и ведомств, свыше 200 предприятий и организаций.

На ЭКСПО-98 России представлен павильон для размещения материалов экспозиции.Это должны быть уникальные экспонаты , оригинальные технические решения и проекты, имеющие поистине глобальный, общепланетарный характер, способные в то же время приносить реальную отдачу от вложенных инвестиций.

Попасть на национальную экспозицию в качестве участников сможет не каждый. Это будут только самые достойные спонсоры. Значение ЭКСПО для спонсоров как инструмента информирования интернациональных аудиторий и формирования мирового общественного мнения - достаточно велико. По предварительным подсчетам за 132 дня выставку посетят за 4 месяца 15 - 20 млн.человек. Во время выставки будут проведены национальные дни стран-участниц, которые посетят руководители государств, представители крупнейших фирм мира. На ЭКСПО аккредитовано около 1000 журналистов ведущих средств информации мира и более 10 000 посетят ее в ходе работы, благодаря этому информацию о выставке получит до 3 миллиардов человек.

В оргкомитете российской национальной экспозиции в настоящеее время ведутся переговоры о спонсорстве с такими крупными коммерческими структурами как -"Инкомбанк", РАО'Тазпром", "Лукойл","Телеком", "Аэрофлот", "Ингосстрах, "Русское Бистро-Москва", "Интурист". Идет также обработка поступающих заявок на участие от фирм и организаций России . Экспозиция ограничена тематикой и возможностями. Поэтому и возникла у российских организаторов идея выхода за рамки выставки.

Была разработана международная программа "Человек и Океан.Глобальная * инициатива", которая представляет собой целую серию уникальных проектов научно-технического, экологического, культурного, исторического, спортивного значения. Их демонстрация должна состояться в буквальном смысле перед всем миром в 1997-1998 годах , а финиш многих проектов состоится на ЭКСПО-98. Таким образом программа должна стать "экспонатом" национальной экспозиции, но экспонатом в действии.

Представьте себе айсберг, который транспортируют российские корабли из северных широт Гренландии в теплые воды Лиссабона. Это событие будет не только освещаться на всем своем пути как необычный научный эксперимент, но и вызовет сенсацию на самой выставке, привлечет особое внимание к российской экспозиции, к самой России как инициатору, стране с большим потенциалом новых идей, технологий. Так именно планируется осуществить один из научных проектов программы, имеющий большое общественное значение: речь идет о поиске новых видов питьевых ресурсов - решении одной из самых глобальных проблем XXI века.

Программа "Человек и Океан. Глобальная инициатива"не просто даст участникам возможность стать известными еще до выставки, во время подготовки к ней, благодаря пристальному вниманию прессы ко всем проектам.Участие в программе гарантирует право быть включенным в национальную экспозицию на ЭКСПО-98. И открывает перед спонсорам много других возможностей.

Те, кто занимается серьезными рекламными кампаниями, знают, как трудно найти нетрадиционную хорошую идею, оригинальный проект, имеющий социальное, общественное значение. В программе их сразу 10 - разноплановых и самых уникальных , так как отбирали проекты из всего лучшего в России специально для ЭКСПО-98. И это не просто проекты. Это еще и коммерческое будущее тех, кто сумеет сегодня оценить их перспективность и станет спонсором, партнером, инвестором на самом первом этапе работ. Главная цель программы и состоит в том, чтобы создать механизм привлечения инвестиций в Россию.

Масштабная информационно - рекламная международная программа "Человек и океан.Глобальная инициатива" по достоинству оценена и поддержана организаторами выставки в Португалии, российским правительством, средствами массовой информации, известными общественными деятелями и международными организациями. Включена Межправительственной Океанографической комиссией ЮНЕСКО(МОК) в перечень основных мероприятий 1998 года и рекомендована для участия всем государствам. Получено даже разрешение использовать символику МОК на любых документах и носителях в ходе всех мероприятий программы. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) пожелала программе успешной реализации. Одобрил программу Тур Хейердал и незадолго до своей смерти - Кусто (ему посвящен один из проектов программы "Дети и Океан). Во время презентации программы в апреле 1997 года в Экспоцентре -"благословили" ее старт путешественник Юрий Сенкевич и известный полярник Артур Чилингаров.

При всей международности программы"Человек и Океан.Глобальная иницатива" -организаторы хотели бы ,чтобы главными спонсорами стали российские фирмы. Для них прежде всего это шанс - получить мировую известность. Это еще и своего рода смотр российского бизнеса в глазах мирового сообщества. Там по-иному относятся к спонсорству : благодарно, понимающе. И рассматривают спонсорское участие в программах такого масштаба как приглашение к сотрудничеству с надежным партнером.

Представить Росссию как страну с будущим , интересную не только для туристов , но и для инвесторов и при этом достойно представить собственное дело в глазах мирового сообщества - это в ваших руках , господа российские бизнесмены!

Пресс-служба -"Человек и Океан. Глобальная инициатива" пресс-секретарь - Н.В.Дьяконова т.:303-6061,291-2233,п.:232-0202(2038)