Деловой мир, июнь 1996 г.
Немцы лучше узнают Россию.
   


"Russland intern" - "Россия изнутри" - так можно перевести название нового журнала, который начал выходить в Германии. Он призван пробудить у немцев многогранный интерес к нашей стране, помочь лучше узнать ближайшего соседа, заставить задуматься о возможности и перспективности инвестиций в Россию.

Главный инициатор нового издания - ведущий партнер немецкой адвокатской компании "Де Фариа. Бюссер. Райшауер" Александр де Фариа. Учитывая его опыт сотрудничества с Россией и другими странами СНГ, а также успешное сопровождение инвестиций на рынках западных стран, Российский фонд федерального имущества подписал с его фирмой договор о представительских интересах. Доктор де Фариа - уроженец Каунаса, прекрасно говорит по-русски и искренне любит нашу страну. Он убежден в том, что когда немецкие банкиры и промышленники лучше узнают Россию и поймут, какие богатые возможности в разных сферах бизнеса здесь сейчас открываются, лучших инвесторов не нужно будет и желать. Вся беда в том, что пока представления большинства из них о нашей стране более чем скудны. Особенно о регионах. Еще Москву, Санкт-Петербург и... Киев более или менее знают. А названия других городов не только не на слуху, они им ни о чем не говорят.

Александр де Фариа и его единомышленники намерены изменить это положение. Они уверены, что лучше всего тут поможет такое издание, как "Russland intern" Главное место в нем займут регионы. Так, в пробном номере, содержится обстоятельный рассказ о Самаре и области. В следующем пойдет речь о Екатеринбурге. Помимо того, в издание войдут постановочные и проблемные статьи о развитии различных сфер бизнеса, о роли иностранных компаний, о законодательной базе, на которой строится эта деятельность в России и тд. Значительное место уделяется русским традициям, обычаям, привычкам, манерам, кухне, словом, всему тому, что позволяет лучше узнать наш народ.

Чисто познавательные материалы дополняются реальными деловыми предложениями, составленными в полном соответствии с международными нормами. По мнению доктора де Фариа, это очень важно, поскольку зарубежные инвесторы не принимают во внимание никакие проекты, не отвечающие определенным требованиям. Он это точно знает, поскольку его фирма как раз занимается юридическим обслуживанием международных инвестиций, включая создание предприятий, их финансирование, налогообложение, заключение сделок с недвижимостью. Он убежден, что большинство весьма заманчивых предложений, во множестве появляющихся в средствах массовой информации, не могут заинтересовать ни одного серьезного западного партнера только потому, что они оформлены в непривычной, а потому неприемлемой для него форме. В результате, как говорится, холостой выстрел. И сколько их... А надо всего лишь знать, по каким законам живет аудитория, к которой ты обращаешься, и соблюдать их. Только тогда тебя принимают за своего и соглашаются слушать. Доктор де Фариа полагает, что хорошо знает тех, для кого делает новый журнал, ведь он сам - один из них И потому рассчитывает на его успех, несмотря на перенасыщенность германского издательского рынка.

Ирина Кольцова